Кушать бум или не бум?

Кушать бум или не бум?

Ресторанный бизнес в Краснодаре за последние несколько лет сделал внушительные шаги в развитии, хотя и имеет в своей основе огромное количество парадоксов. Многие жители Краснодара не любят ходить в рестораны, кафе, бары, считая, что там неоправданно завышены цены, а еда далека от идеала.  Кухни многих заведений сочетают в себе практически несовместимые блюда : борщ, паста и суши в одном меню ... И озадаченному гостю, конечно, не понять, что только таким образом многие рестораны могут привлечь к себе хоть каких-то клиентов. Но несмотря на все «но», рестораны и кафе открываются с необычайной скоростью. И совершенно непонятно, в чём заключаются причины такой несбалансированности рынка?      

Многие рестораторы по-прежнему сетуют на то, что в Краснодаре не сформировалась традиция посещения ресторанов и кафе. Менталитет кубанцев таков, что они не привыкли ходить в рестораны, не любят отмечать там семейные торжества, полагая, что это слишком дорого. Это притом, что Краснодарский край считается с экономической точки зрения относительно благополучным. Также проблемой является немалое количество дилетантов в этой сфере. Ресторанный бизнес в Краснодаре — малый бизнес, значительную долю местных заведений содержат индивидуальные предприниматели. Компаний же, профессионально работающих на ресторанном рынке, можно пересчитать по пальцам. А желающих зарабатывать, хоть отбавляй. Такие крайности наблюдаются не только в общепите, совсем недавно мы пережили бум открытия автомоек, магазинов живого пива и салонов красоты. Одна же из самых больных тем для владельцев и управляющих краснодарских точек общепита является отсутствие в городе профессиональных ресторанных школ. Училища выпускают поваров, но уровень этих специалистов соответствует уровню работы в столовых, официантами же приходят работать в основном студенты (около 70%). То есть те люди, которые работают в свободное от учебы время. Им нравится общаться с людьми, нравится веселая атмосфера в заведении, музыка, и плюс ко всему за это им платят деньги. Другими словами, на эту работу зачастую идут дилетанты, что портит отношение людей к этой профессии. В итоге кадровые проблемы рестораторам приходится решать самостоятельно, а это очень дорого и зачастую неоправданно.

Проблем в этом бизнесе огромное множество, как и в любом другом, но цена ошибки для заведения очень высока, ведь гость голосует кошельком, и нет ничего важнее того, чтобы он ушёл довольным. Отсюда и подозрительное отношение ко вновь открывшимся заведениям, ведь плохой опыт посещения кафе или ресторана отбивает аппетит на долгие месяцы. И думается, что культура общественного питания на Кубани претерпит ещё неоднократные изменения, явив в итоге собой в скором времени идеальную гармонию между ресторатором и гостем.



Назад