Афиша

Показать всё

Рестораторы попали в сеть

Рестораторы попали в сеть

Рестораторы попали в сеть

Рестораторы, создавая сайт в интернете, часто не собираются его использовать. Сегодня "интернет-представительство для сегмента HoReCa, скорее "чтобы было". В кризисное и посткризисное время владельцы ресторанов и кафе почти на половину сократили свои отношения с глянцем и другой традиционной прессой, которая на сегодняшний день является дорогим и неэффективным инструментом общения с гостем. В растерянности рестораторы смотрят на всемирную паутину, но, как оказалось, не вполне понимают, что с ней делать.  

Иметь свою страницу в интернете сегодня - быть в тренде. Не иметь - значит не вести бизнес. Но что делает средний российский ресторатор? Правильно, во-первых, заказывает себе сайт. Подешевле. Из конструктора у студентов. Во-вторых, доверяет наполнение контентом не профессионалам, которым надо платить, а администратору заведения. Очень часто рестораторы ограничиваются тем, что размещают на сайте фотографии бара и зала, к слову будет сказать, не всегда в хорошем качестве, что скорее работает как антиреклама, телефон и адрес. Реже - описание концепции заведения и еще реже - меню, хоть в сколько-нибудь привлекательном виде.    

  Сайты, созданные рестораторами, как правило, находятся в запущенном состоянии. СтавимРесторатор.jpg эксперемент, звоним в один из ресторанов Краснодара, который имеет свою страничку в сети. На сайте есть система обратной связи, у управляющего пытаемся узнать, кто проверяет их почтовый ящик, который указан на сайте? Увы. Никто из администрации ресторана так и не смог ответить, кто же читает эту почту. Под конец разговора нам сообщили, что если что-то нужно, то лучше звонить по телефону. Тогда возникает правомерный вопрос: зачем делаете обратную связь на сайте?

В социальных сетях и в гостевых книгах на собственных сайтах рестораторы тоже не ведут никакой работы. На практике многое не контролируется и не управляется. Например, часто не блокируются негативные отзывы, не ведутся группы и разделы, не поддерживается социальная активность. И по факту получается, что время и деньги, которые были потрачены с целью привлечения новых гостей в кафе или ресторан, потрачены впустую. И многие рестораторы не берут в расчёт то, что любое интернет-представительство должно не только существовать, но и работать, а, как известно, у любого действия должен быть двигатель. 
 
Как представители интернет-портала сегмента HoReCa, мы каждый день общаемся с рестораторами и уточнаем степень лояльности к интернет носителям. Лояльность высока, понимание того, что интернет- это важный медийный инструмент, мы встречаем у 60% рестораторов.  И условно всех рестораторов можно разделить на три группы: 40% лояльны к интернет-рекламе и знают как она должна выглядеть, 20% лояльны к интернет- рекламе, но считают, что адреса и телефона вполне достаточно и 40% считают, что у них всё хорошо, и интернет, как и любые другие СМИ им не нужны. На вопрос о наличии информации о заведении в интернете чаще всего можно услышать: "Мы везде и так есть!". Но где есть, на каких ресурсах, с какой информацией, соответствует ли она действительности? Вот на эти вопросы рестораторы не ищут ответов.      

В итоге получается, что адресов и телефонов заведений в интернете море, а действительно качественной информации согласно, которой человек может выбрать кафе, ресторан, бар практически нет. Приводим выдержку из разговора с ресторатором одного досточно известного заведения в Краснодаре: "Нам не нужно лишний раз светиться, кому надо, тот позвонит и спросит, что у нас есть в меню! Имидж мы уже наработали, люди и так будут идти!",- конечно, люди будут идти, но только до той поры пока не узнают, что в этом же районе ещё три заведения с такой же кухней и ценником, а потому отток людей из заведения, которое не поддерживает к себе интерес посетителей, - это только вопрос времени.

Между тем упрямая статистика говорит о мощном всплеске активности социальной аудитории интернета по отношению к рынку HoReCa. Поисковая система Yandex ежемесячно регистрирует до 90 000 запросов с региональной выдачей (запросов по Краснодару) в сегменте   HoReCa. Поисковая система Google до 20 000. О заинтересованности всемирной паутиной в целом можно не говорить подробно, ведь сегодня каждый 7 гражданин РФ имеет свою личную страничку в одной из социальных сетей. Сегодня не обращать внимание на столь обширную и активную аудиторию пользователей интернета, по меньшей мере, не логично, а в большинстве своём губительно для заведения в целом.





Возврат к списку